Добавить в избранное
Джордж А. Ромеро

Некроэволюция

Русская литература вышла из гоголевской «Шинели», а жанр зомби-хоррора — из «Ночи живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро. Поэтому, когда последний решил после почти 20-летнего перерыва тряхнуть стариной, мы были заинтригованы. Утрет ли ветеран амбициозным новичкам нос — или нас ждет коллекция самоповторов безнадежно отставшего от жизни пенсионера?

Что ж, Фортуна нынче оказалась на стороне оптимистов. Джордж сполна извинился за бесплодные 90-е, представив на суд публики не шедевр, но очень крепкий образчик жанра. Пожилому хитрецу удалось провернуть тонкий трюк: сохранив все зомби-клише, обожаемые простодушными фанами, на этот скелет из штампов он нарастил мышцы из свежего, нетривиального сюжетного «мяса», приведя в восторг уже киноманов! Похоже, это первое кино в истории про кадавров, которое надо пересматривать. Иначе вы наверняка упустите массу нюансов, скрытых приколов и цитат, которыми Ромеро буквально нашпиговал «Землю мертвых».

Главная «фишка» — это, конечно, то, что зомби научились соображать. Да, бродячие мощи обрели способность общаться, координировать действия и использовать предметы! Понятно, такая некроэволюция ничего хорошего людям не сулит. Зато постановщик получил шикарный шанс высказаться по поводу актуальных проблем. Лишь слепой не заметит, что на этот раз под борьбой зачуханных дохлецов и живых, засевших в сияющей огнями небоскребов цитадели, Джордж недвусмысленно намекает на стремительно клонящееся в сторону взаимного террора противостояние «золотого миллиарда» и Третьего мира. Эффектный и неожиданный ход.

Не обошлось, ясно, без проблем. Главная в том, что зомби выглядят порой живее, чем главные герои. Реально хорош только Джой, играющий умственно отсталого, но грозного в бою напарника персонажа Бейкера. Легуизамо и Хоппер на автомате отрабатывают свои амплуа шустрилы и властного злодея, соответственно. А вот Бейкер и Ардженто смотрятся как-то бледно. Кроме того, режиссер очевидно не силен по части экшена: в спокойных эпизодах он куда изобретательнее. К счастью, эти огрехи успешно маскирует отменное чувство юмора Ромеро — понятно, черного как смоль. Такие моменты, как аттракцион «Сфотографируйся со жмуриком», явление зомби-чирлидерши и атака мертвых пролетариев на шикарный буржуйский бутик просто очаровывают своей убийственной иронией.


Источник: www.mirf.ru
   
© 2007