Добавить в избранное
Джордж А. Ромеро

Элитное кино

Словосочетание «элитное кино» можно услышать в разговоре самых разных людей. При этом каждый, произнося эти два слова, подразумевает что-то свое, не имеющее определения. Попробуем разобраться, какие фильмы и по каким признакам можно отнести к элитным. Хотелось бы сразу же оговориться, что надо различать понятия «Элитное кино» и «Кино для элиты». Это разные фильмы, хотя зачастую их путают. Кино для элиты – это фильмы, которые понятны не всем, а лишь узкому кругу почитателей. К таким фильмам можно отнести оригинальные работы интересных режиссеров, короткометражки, наполненные символизмом, понятным только избранным.

Элитное кино – это несколько иное. Невозможно «сделать» элитное кино, оно таковым может только стать.
Чем вообще отличаются друг от друга фильмы? Мы можем много говорить о задумках режиссеров, о гениальной или откровенно паршивой игре актеров, о вымученном сценарии и дорогих спецэффектах. Но все это не делает фильм хорошим, а уж тем более, элитным. Тогда что же?

Невозможно выделить элемент, наличие которого делает фильм хорошим. Ведь известны случаи, когда талантливый актер не спасал картину, а интересный режиссер выдавал бредовую работу. Суть именно в гармонии, то есть каждый элемент, каждая деталь фильма продумана и служит одной цели – передать чувства и эмоции, ради которых заваривалась вся каша. Неважно, насколько глубока мысль фильма, неважно, насколько круты спецэффекты и многогранна игра актеров. Главное – человек смотрит в экран и вместе с героями созданного мира переживает, чувствует, страдает и радуется. И ему ничего не мешает поверить в то, что происходит на экране – ни кривляние массовки, ни басы динамиков, ни мельтешение во время боевых сцен.

Итак, это – хорошее кино. Но элитное – это больше, чем хорошее. Так где же грань, переступая которую хорошее кино превращается в элитное?

Точно определить, математически измерить и создать эталон для хранения в Париже невозможно. Ведь дело касается такой тонкой стороны человеческой жизни, как культура. А она не поддается расчетам, не поддается оценке. Мы можем сказать лишь о наиболее важном критерии.

Каждый воспринимает эту жизнь по-своему, каждый имеет свое понятие адекватности. И мы верим тому, что соответствует нашему пониманию о законах, которые управляют миром, либо тому, во что нам хотелось бы верить. И вот в этом заключается качественный критерий, отличающий хорошее, профессиональное кино от ЭЛИТНОГО. Если в первом случае фильм понятен всем и в него вживаются те, чье мироощущение соответствует мироощущению режиссера и сценариста, то кино элитное действует на всех. Женщина, мужчина, ребенок, подросток или взрослый – каждый находит в фильме что-то свое, каждый смотрит с интересом и переживает за героев картины, как за своих лучших друзей.

Элитное кино – это фильм для всех, не ставший при этом попсой, фильм, который хочется пересматривать, фильм, который живет годами и остается в душе. Невозможно сделать его намерено, невозможно спрогнозировать его появление. Элитное кино – это явление, которое не поддается логике и здравому смыслу. Но именно за элитное кино мы можем быть благодарны кинематографу в целом, и называть его искусством.



Источник: vinual.com
   
© 2007